Alena ([info]alena_esn) wrote,
@ 2009-05-27 15:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:sssr

Духовность в СССР.

Духовность в СССР.

 

Читаю записки germanych  о советском союзе. Собственные детство- юность вспоминаю. germanych  примерно того же года рождения, что и я. Воспоминания у меня с ним примерно одинаковые...

 

И вот что удивило более всего: несметное количество комментариев в защиту совка! Мне, из прекрасного моего далека, и в голову придти не могло, что существует ныне так много... людьми не назову... индивидуумов, с пеной у рта доказывающих, что СССР - это было - хорошо. Причем, я так понимаю, среди совдеповских пропагандистов преобладают люди молодые, сами родившиеся после СССР, но, очевидно, наслушавшиеся рассказок старых верных товарищей. А старые верные товарищи любой аргумент или неприглядный факт былой социалистической действительности неизменно парируют непробиваемым: "зато в СССР была бесплатная медицина, бесплатное образование, зато в СССР мы были - духовными"!

 

О бесплатности образования и медицины промолчу, много уже чего сказано, да и без слов всё ясно. Но вот не дает мне покоя пресловутая неимоверная духовность простых советских людей. Ну вот прям таки раздирает меня от этой духовности!

 

Трудно мне представить себе государство, где настолько бы отсутствовала духовность, как СССР. Категорически анти- духовное государство.

 

Я даже не имею в виду религиозную духовность. Это особое качество, свойственное очень редким Богом избранным людям (повальное кликушество / язычество современной эрэфии я к религии не отношу).

 

Я не говорю о духовности Большого Театра. Классическая музыка и балет немногим гражданам свойственны. Ни в сочинении / исполнении, ни в способности восприятия. Наслаждаться оперой - тоже, в некотором смысле - талант, с которым далеко не каждый на свет рождается. А тем, кто родился-таки одаренным, не всегда сподручно бывает в Большой из Малого Тагила метнуться (я знаю, что он называется "Нижним"). Или денег нет. Банально. Элитное искусство - оно на то и элитное - не всякому по карману. Да и вообще, о каком в жопу Большом Театре можно говорить, когда ни одного товароведа среди знакомых нету - билеты добыть?! Я, например, ни разу в жизни в Большом не была. В Ла Скале была, а в Большом - нет. Хотя хотела. В детстве - из чистого любопытства, просто на постройку и декорацию изнутри посмотреть. В возрасте постарше - ну так, отметиться. Чтоб потом можно было сказать: "была". Или с мальчиками- поклонниками сходить - романтично. Ни разу не получилось. Поскольку билетов было не достать. В СССР. Теперь - достать. Вернее - купить. Спокойно. Но за очень большие деньги. О чём уже сказано выше.

 

А вот интересно, среди патриотов-совков, что ежесекундной поголовной доступностью Большого Театра оперирует, сколько на самом деле в этом Большом были? Вообще какой % нашего сугубо- одухотворенного населения хотя бы раз в жизни хоть какой "классический" концерт посетило?

 

Ладно, я всё-таки не о духовности филармонии написать хочу. Я о житейском.

 

"Духовность - Преобладание в человеке духовных, интеллектуальных, нравственных качеств (в противоположность его физической, телесной сущности)".

 

Фильм "Маленькая Вера" - отличная иллюстрация "духовных, интеллектуальных, нравственных качеств" простого советского человека конца 80-х. Но даже и не это главное. По мне, самым главным было - тотальная ложь!

 

Я не знаю, что там себе думали большевики до 1917 года, наверняка были среди них искренние убежденные идиоты, верящие в коммунистические химеры, но к тому времени как родилась я, таких идиотов уже не было. По крайней мере среди ментально- здоровых людей. Напротив, среди наиболее "здоровых" людей царил самый циничный прагматизм идеологических кормушек. У меня даже один "ухажер" такой был, мимолетный, но оставивший неизгладимое впечатление: молодой комсомольский карьерист с волчьей хваткой. Абсолютно аморальный. То есть готовый и маму-папу загрызть, но добраться до высоких своих пайков и черных бесплатных автомобилей. Ему почему-то пришло в голову, что я должна непременно за него выйти замуж. Что он мне настойчиво в течении нескольких дней объяснял, с полным изложением своих жизненных взглядов, целей и расстановкой средств. Откровенная сволочь. С чистым открытым лицом комсомольского вожака. Как и все они. Правя что-то там в своих комсомольских докладах, он рассказывал мне антисоветские анекдоты и вслух изгалялся над убогостью, трусостью и тупостью "подотчетных стад". Зато как он мог без запинки часами произносить "высокие речи"! Кстати, примерно в тоже время был у меня и другой "ухажер", аспирант чего-то там по физике в МГУ. Ну так вот, даже для моей мамы "комсомольский" жених выглядел куда как выгоднее "научного". Поскольку всем всё ясно. Ни о какой "духовности" речи нет. "Нравственные ценности" - не в цене. "Интеллектуальные качества" меряются умением добыть колбасы и туалетной бумаги без очереди.

 

Я вот сейчас очень трепетно отношусь к вопросу лжи с моими детьми. Я возмущаюсь и негодую, если вдруг кто из взрослых прибегает к вранью с моими отпрысками. Мне кажется, что когда взрослый врет - он учит врать ребенка. А это есть не хорошо. Не морально. Не духовно. А вот сами мы выросли в тотальной лжи! С рождения. Всегда и везде. Мы все воспитывались взрослыми, которые говорили одно, думали другое, и делали третье. Папа подвешивал проволоку "вражеских голосов" к форточке, и учил врать. Мама проклинала очередь за гнилой картошкой, и учила врать. Мама - папа наставляли: "Смотри, не повтори этого на улице! Смотри, не скажи этого в школе!" Попозже мы и сами уже разобрались. Со всеми этими парадами, смотрами строя и песни, линейками, политинформациями, докладами такому-то съезду такой-то матери партии. Все это надо было зубрить ещё! С ненавистью. И с пониманием абсолютной никчемности поскольку - всё абсолютная ложь!

 

Какие могут быть нравственные критерии у воспитанного во всеобъемлющем вранье? Такие, как воспиталось. Не найти мне, конечно, теперь того опроса "общественного мнения", но хорошо помню: в 90-ых годах потрясающе огромный % мальчиков заявили, что хотят стать бухгалтерами (читай: бабала быстро ухватить), и ещё более потрясающий % девочек признались, что мечтают стать... валютными проститутками. No comment.

 

В СССР полагалось за норму, что женщина услуги, оказанные ей мужчиной, оплачивает собой. В этом даже "ничего такого" не было. При тотальном дефиците на всё, номинальности денег, и преобладании мужчин на ключевых местах, таких услуг было много. От устройства детеныша в детский сад, до покупки импортного дивана. Или ещё что. Всё. Помните сцену в "Увидеть Париж и умереть"? "Где спальня?- А я думал сперва посидим, попоем"... Но это ещё киношный вариант. На деле, как правило, хватало кабинета. Или автомобиля в уединенной местности.

 

Была ещё такая замечательная категория "высокодуховных" советских девушек, что откровенно работали "комсомольской блядью". Нет, даже не те "ласточки" высокого полета, что курировались КГБ, но простые комсомольские активистки, просто исполняющие простые комсомольские поручения (например см. Сергей Довлатов, "Компромисс"). В этом тоже "ничего такого" не было. "Если партия скажет "надо", комсомолец ответит - "есть"! Да ещё за счастье сочтет. Поскольку непременно будет обласкан из партийной кормушки.

 

Женщины Восточной Пруссии в 1945 году, если не были изнасилованы и убиты, отдавались за буханку хлеба. Женщины СССР, если не были изнасилованы и убиты, на протяжении всей жизни отдавались примерно за тоже самое. Кто поциничней и покрасивей - отдавались за подороже.

 

(нет, конечно, не скажу, что все поголовно женщины ложились под всякого встречного начальника на каждом шагу, но явление это было - распространенным и обыденным)



 

В классе со мной учились две девочки, двойняшки. Хорошо учились. И сами хорошенькие. Интеллигентная такая семья... После школы мама их хвастала перед соседками: "Поступили на курсы переводчиц при МИДе"! (не помню точно, как называлось). Все соседки завидовали. Я тоже. Высказала пожелание и самой туда поступить. Приятель, сынок дипломатов и сам выпускник МГИМО, аж поперхнулся: "Ты что! Ты знаешь, кого там готовят? Вот именно"! Готовили там, по его словам, мелкоштатных блядей со знанием иностранного для мелких производственных нужд...

 

Впрочем, женским блядством блядство в СССР не ограничивалось. В широком смысле блядством было - всё. Вступление в партию как непременное условие карьеры. Выходы на обязательные демонстрации и субботники во избежание "неприятностей на работе". Участие в принудительных "массовых мероприятиях" любого толка по тем же причинам. Профсоюз. Добровольно-принудительная подписка на газету "Правда". Рукоплескание на партийных сборищах. Пионерия. Комсомол... Я не хотела носить в школу пионерский галстук. Но я его носила. Потому, что меня выгоняли с уроков, если галстука не было. Я не хотела носить комсомольский значок. Но я его носила. Меня тошнило от "политинформаций". Но я их посещала и сама готовила, когда наступала очередь... Не блядство ли это, делать то, что не хочешь, да ещё и бесплатно? Уж лучше в профессионалы уйти. Чем и были все наши партийно-комсомольские лидеры.

 

Или все эти сочинения с неизбежными цитатами ленина-брежнева, иначе двойка? Научные статьи, непременно начинающиеся со ссылок на решения очередного съезда КПСС и соответствующую мудрость ленина? Не блядство всё это?

 

Так о какой "духовности" твердят сегодня ностальгирующие совки? О той, что воспитала всех этих девочек, выстроившихся толпами вдоль дорог немедленно после развала СССР? Всех этих мальчиков, с утюгами, кастетами, пистолетами, золотыми цепями и малиновыми пиджаками? Весь этот беспредел начала-середины 90-ых?

 

О чем мы мечтали, мы, самые духовные дети планеты в СССР? - Мы мечтали о заграничных шмотках! О джинсах, жевачке, о любой "фирмé". Мы не мечтали даже о путешествиях. Мы знали - путешествия нам заказаны. Даже по родной стране много не покатаешься: гостиницы в СССР предназначались для командированных и грузин с рынка.

 

Какая работа почитались наиболее престижной? Во-первых та, что была связана с иностранцами, и значит - с возможностью поиметь "фирмУ". Уборщицей в "Интурист" можно было попасть только по блату, и после окончания спец курсов молодых кагебешных блядей. Аналогично с уборщицами УпДК. А ведь это были очень почитаемые и вызывающие зависть "присутствия".



 

О книжках молчу. Слава Богу в детстве успела прочитать "Евгения Онегина" до того, как его начали "проходить" в школе. Иначе так бы и пребывала до сих пор в убеждении, что там про образ замученных нехорошими барами крестьян...

 

Как-то в школе дебилка училка задала классу каверзный вопрос: "Что бы вы купили, красивую юбку или книжку"? Все дети духовно выбрали книжку. Одна я, бездуховная, высказала крамолу: "А почему нельзя купить И юбку, И книжку"? Училка реально взвизгнула и вызвала в школу папу. Да и то верно: в ту пору ни юбку, ни книжку было не купить.

 

И ещё вот вспоминаю всегда одно замечания Коли Ш. Он как-то сказал: "Ну вот почему после большевистского переворота, все эти барышни, женщины, оказавшиеся из хорошей жизни выброшенные в нищету, никто из них не стал блядью. Шли в кухарки, в белошвейки, в няни, полы мыли в конце концов, но никто не стал блядью. И почему все эти девочки, выросшие в советском дерьме, дочки кухарок, почему они брезгуют идти пол мыть, а в бляди идти не брезгуют... И ведь не ради выживания. Так, тряпки прикупить, в ресторан сходить. "Красивую жизнь" получить"...

 

Почему, почему? - потому. Потому, что в провозглашенной самой духовной стране, отсутствие материальных благ возвело последние в ранг наивысших ценностей. А тотальная ложь бытия если и не напрочь отменила, то по крайней мере сильно притупила все моральные нормы сознания.

 

Могло ли, например, придти в голову 16-летний француженки в 1989 году, переспать с негром за джинсы? А в голову советской девушки? Или кому из советских граждан было стыдно воровать на родном заводе? А ведь воровство - это тоже грех!

 

Совок вырастил самое бездуховное и материально- завистливое общество. А если и случались редкие волшебные исключения, то исключительно наперекор совку.

 

Ладно, на эту тему можно много разглагольствовать. Посему прекращаю. Прощальным анекдотом 90-ых годов, в коем вся суть совка:

 

- Маша, как же так случилось, что ты - славный комсомольский лидер, первый секретарь нашего ВЛКСМ, отличница, спортсменка, ударница, и вот стала теперь валютной проституткой?

- Ох, даже и не знаю, как сказать... Ну вот просто повезло!!!



P.S:

патриоты совка с / или комментариями "сама блядь" могут не утруждаться. комменты скринятся и банятся. это мой журнал. разговариваю только с тем, кто того достоит. а дабы на все ваши вопросы ответить раз и навсегда: я была девочка из семьи "научной интеллигенции" с достатком. джинсы мне покупали родители.

.

P.P.S.

 

в моем сием посте (сейчас посмотрела) 1825 слов. но наибольшее число комментариев (которые я забанила) пришли по поводу 13 слов: " В СССР полагалось за норму, что женщина услуги, оказанные ей мужчиной, оплачивает собой."

 

 Ну то есть с общим блядством системы совки как бы согласились. Им не дает тока покоя моя собственная нравственность. Фразу "нет, конечно, не скажу, что все поголовно женщины ложились под всякого встречного начальника на каждом шагу, но явление это было - распространенным и обыденным"-  никто не замечает.

ещё многие интересуются откуда я "черпаю свои мифы про диваны".

 

отвечаю:

Черпаю из того,  что в конце 80-ых я была юная и красивая. И я хорошо помню, как мне приходилось отбиваться на каждом шагу, как только что-то было где-то надо. Счастье моё, что была я ещё достаточно юная, и что в СССР мне многого было не надо. Из комсомола меня выгнали ещё в 16 лет. Никакой карьеры я не делала. Родители обеспечивали выше среднего уровня. НО - я не была дауном, и видела, что творится вокруг.

А конкретно на счет диванов... Волею судеб пришлось однажды "подрабатывать" в одном универмаге. Простые советские женщины не то, что за диван, за импортные сапоги шли в кабинет к товароведу (мужчине). Может, конечно, они там играли в ладушки. Но местные продавщицы были иного мнения. Поскольку знали того начальника получше меня. Реальный случай: многочасовая очередь за сапогами. Лица кавказской национальности суют продавщицам десятки (большие деньги по тем временам), продавщицы таскают им сапоги без очереди. Простые советские труженицы идут в кабинет к "завсклада". Я даже подивилась тогда - зачем ему так много... В дни без дефицита тетки тоже в кабинет под замок шли.
 
Это только один пример. Можно долго продолжать...

Но главное, повторюсь, было не обреченное  самопожертвование простых советских тружениц. Главным было - блядство самой системы. Вынуждение самой системой к блядству.

 

на бумажке, выданной моей маме в роддоме, её поздравляли с рождением "строителя коммунизма". мы были обречены. мы - рабы. рабы - мы.

 

 

P:P:S:

 

И вот что ещё характерно. Я писала о блядстве системы, которая вынуждала женщин на блядство физическое. Я писала: "... отсутствие материальных благ возвело последние в ранг наивысших ценностей. А тотальная ложь бытия если и не напрочь отменила, то по крайней мере сильно притупила все моральные нормы сознания".

Нет, совки-большевики истолковали слово "блядство", разумеется, исключительно по своему разумению. Что закономерно. "Каждый понимает по мере своей испорченности", как говаривали мы в детстве.

 

Пример советской девушки готовой лечь под негра за джинсы приведен единственно в качестве иллюстрации "ценности фирмЫ". И уж тем более без всяких "обобщений". Но нет. Реально, каждый понимает по вере своей.



 





Page 1 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
[12] [13]
>>

(889 comments) - (Post a new comment)


[info]olen
2009-05-27 02:39 pm UTC (link)
Да, Алёнушка, эк тебя разразило. Думается, сейчас тебе кое-кто возразит. А я, как всегда, читаю тебя просто с удовольствием. Таких чувств не разделяю, но по существу, так и было ведь.

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-27 03:06 pm UTC (link)
да меня ж патриоты не читают. так что и возражать некому.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

почему не читают? - [info]ponomarevmv, 2009-05-29 06:22 pm UTC
Re: почему не читают? - [info]as3x, 2009-06-01 04:13 am UTC
(no subject) - [info]as3x, 2009-06-01 04:10 am UTC
(no subject) - [info]xakasiaru, 2009-06-01 11:55 am UTC
(no subject) - [info]zzzimorodok, 2009-05-28 10:43 am UTC

[info]gapokrif
2009-05-27 05:15 pm UTC (link)
Щас прибегут - скажут что вот ты вспоминаешь только плохое, но типа было там и хорошее... ну да было, тем более что свойство памяти помнить большей частью хорошее, ну и что, это же не значит что всего что ты пишешь не было - было однозначно!

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-27 05:23 pm UTC (link)
Да ладна, кто ко мне прибежит? Я же не популярный блоггер. я так... просто вот бывает иногда, что мыслишка какая гложет, покою не дает. Ну дык я про "духовность" совков начиталась... припомнила детские годы чудесные... я вам как бы продолжаю письма писать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]taiellor, 2009-05-28 07:29 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 08:14 pm UTC

[info]ibigdan
2009-05-27 10:01 pm UTC (link)
согласен дословно и побуквенно.
очень точное и ёмкое описание, уважаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-28 06:06 am UTC (link)
спасибо!

(Reply to this) (Parent)

Потрясающе точно - [info]status_constr, 2009-06-01 11:27 am UTC
Re: Потрясающе точно - [info]alena_esn, 2009-06-01 11:39 am UTC
угу - [info]status_constr, 2009-06-01 12:44 pm UTC

[info]fuckingbrain
2009-05-27 10:46 pm UTC (link)
Аленушка,тебе просто не повезло с "попутчиками", замечательного "Совкового" прошлого видимо...:)
Замечательная страна была, для "специально ориентированных людей"...
;)
Я знаю ЛИЧНО ;),людей которые, как "сыр в масле" катались тогда.
Конечно все в относительном,сравнительно-качественном эквиваленте этого термина...
Текущее блядство и мерзость вокруг - это абсолютная и циничная подделка по сравнению с ней...
"ПиздИть" надо уметь грамотно,это целое исскуство.
А когда "лошарик-недомерка",почти ровесничек кстати :),что-то шлепает губенками о грядущих победах и о каком-то эфемерном будущем,становится еще противней, чем "зомби-мантры" "олдовых старцев" из недалекого прошлого...
Тогда была хоть маленькая, но НАДЕЖДА,что придет что-то новое,молодое,прогрессивное и станет немного легче...
Сейчас заявляется буквально следуещее-"сосать, быдло!,мы будем с вами делать, все что захотим..."
Выбор небольшой,как и прежде ;)- "пиздуй" в неизвестность,или "соси хуй",-это каждый выбирает по своему вкусу...:)
Замечательный "диапазон свободы..."
Я говорю не только "о колбасе",как ты сама понимаешь...
А "духовность" сразу появляется, это если вытяжка на кухне плохо работает,например...
:);)

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-28 06:08 am UTC (link)
а я нигде и не говорила, что сейчас хорошо... я как раз говорю, что выросло - что выросло. закономерно... надежда была, да... да сплыла...

но вот Егорушка, например, никому ничего не сосет, и не блядствует. да и ты тоже, не очень то. и никто, из кого я знаю. и книжки ты читаешь какие хочешь. и с заграницей переписываешься. и вот любой свой пост не начинаешь с цитат из ВВПДМ.

а в СССР было блядство строгого режима.

и верить в лучшее надо всегда!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fuckingbrain, 2009-05-28 08:57 am UTC
(no subject) - [info]rian_ma, 2009-05-29 07:05 am UTC
Духовность в СССР. - [info]klop79, 2009-05-30 10:42 am UTC
(no subject) - [info]fuckingbrain, 2009-06-02 01:55 am UTC
(no subject) - [info]rian_ma, 2009-06-02 10:37 am UTC
(no subject) - [info]fuckingbrain, 2009-06-02 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]sergio64147, 2009-05-30 07:39 am UTC
(no subject) - [info]fuckingbrain, 2009-06-02 01:54 am UTC
Милок - [info]as3x, 2009-06-01 04:14 am UTC
Re: Милок - [info]fuckingbrain, 2009-06-02 01:51 am UTC

[info]dmitriid
2009-05-28 09:01 am UTC (link)
Как всегда, нет черного и белого. Есть градации серого

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-28 09:22 am UTC (link)
согласна. но бумага белая, а шрифт черный. серым пиcать скучно.

и по сути я права:
СССР Категорически анти- духовное государство.
Совок вырастил самое бездуховное и материально- завистливое общество. А если и случались редкие волшебные исключения, то исключительно наперекор совку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zhgut, 2009-05-29 11:23 am UTC
(no subject) - [info]satel2007, 2009-05-30 09:29 pm UTC
(no subject) - [info]fadeev_q, 2009-05-29 10:36 am UTC

[info]riesenschnauzer
2009-05-28 09:11 am UTC (link)
вот действительно. ненавижу совок. ненавижу коммунистов. именно за тотальное вранье. а хватает дятлов, на самом деле, которые до сих пор считают совок великой страной и называют "чуть ли не рай". я им всегда говорю, что то, что началось неправедно, то не могло существовать нормально. что история и доказала. а мне в ответ твердят, что совок развалили американы. эх-х-х-х-хх...

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-28 09:32 am UTC (link)
да, эхххх... дети совка.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]staier_real, 2009-05-28 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]riesenschnauzer, 2009-05-28 10:16 pm UTC
(no subject) - [info]sergio64147, 2009-05-30 07:47 am UTC

[info]dobry_pirat
2009-05-28 09:21 am UTC (link)
"Духовность - Преобладание в человеке духовных, интеллектуальных, нравственных качеств (в противоположность его физической, телесной сущности)".

и?:)

никакой разницы с нынешним борделем не вижу.
совок был говном, а нынешний совок - говно в квадрате.
дело не в политическом режиме и общественном строе, видимо.

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-28 09:26 am UTC (link)
"Совок вырастил самое бездуховное и материально- завистливое общество. " Вот оно теперь и есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dobry_pirat, 2009-05-28 09:39 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 09:44 am UTC
(no subject) - [info]dobry_pirat, 2009-05-28 09:47 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 09:58 am UTC
Духовность в СССР. - [info]dblxahie, 2009-05-29 11:20 pm UTC
(no subject) - [info]d8d, 2009-05-29 03:32 am UTC
(no subject) - [info]as3x, 2009-06-01 04:17 am UTC
(no subject) - [info]dobry_pirat, 2009-06-01 07:17 pm UTC
Власть такая же точно как сам народишко - [info]as3x, 2009-06-02 06:56 am UTC

[info]sharikshum
2009-05-28 09:58 am UTC (link)
100% подпишусь! Все точно! Вы правы и по сути и по деталям.
А те кто хвалит совок - рабы, воры, идиоты и кровопийцы. или одно или все вместе.

(Reply to this) (Thread)


[info]zhukoffsky
2009-05-28 06:56 pm UTC (link)
какая чушь

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sharikshum, 2009-05-28 09:17 pm UTC
хе - [info]as3x, 2009-06-01 04:22 am UTC
Re: хе - [info]alena_esn, 2009-06-01 05:36 am UTC
Re: хе - [info]alena_esn, 2009-06-02 09:42 am UTC

[info]old_fox
2009-05-28 10:00 am UTC (link)
Очередное сборище ебАных интеллигентов, воющих по химерной духовности в "России, которую они потеряли". В СССР было много недомстатков, но делить что-то с ублюдками вроде вас и звечной интеллигентской фигой в кармане - позор гораздо больший. Вас необходимо лечить трудом, чему в СССР были хорошие примеры

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-28 10:42 am UTC (link)
Это прекрасно! даже пустила в unscreened!
вот они опять идут - лечить нас, ебанутых интеллигентов, трудом СССР!!!! и орфография подходящая!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tyrrel_hanna, 2009-05-28 11:36 am UTC
(no subject) - [info]mvolkov, 2009-05-28 08:22 pm UTC
5+ - [info]simplex, 2009-05-30 11:49 am UTC
(no subject) - [info]sharikshum, 2009-05-28 08:50 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 09:17 pm UTC
(no subject) - [info]svistx, 2009-05-30 07:30 am UTC
(no subject) - [info]grishazloy, 2009-05-29 11:52 am UTC
(no subject) - [info]svistx, 2009-05-30 07:28 am UTC
(no subject) - [info]jst_the_man, 2009-05-30 04:28 pm UTC
(no subject) - [info]tiapkin, 2009-05-28 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 09:21 pm UTC
линка - [info]politcorrector, 2009-05-29 07:31 am UTC
(no subject) - [info]grosspanzerigel, 2009-05-29 11:17 am UTC
(no subject) - [info]lokomotiv, 2009-05-29 03:46 pm UTC
Совки так шутят - [info]mvolkov, 2009-05-30 12:24 pm UTC
Re: Совки так шутят - [info]lokomotiv, 2009-05-30 06:35 pm UTC
лечить трудом - [info]demographer, 2009-05-29 05:34 pm UTC
Re: лечить трудом - [info]mvolkov, 2009-05-30 12:14 pm UTC
см. Дмитлаг, БелБалтЛаг, каналармеец итд - [info]liilliil, 2009-05-30 12:17 pm UTC

[info]nadushkasv
2009-05-28 10:06 am UTC (link)
было и плохое... было и хорошее...
не было гламурности, в школах не шпыняли ребенка у которого портфель некрасивый...
студенты учились! а не мучились сами и не мучали родителей выклянчивая деньги на очередную курсовую...

многое решали связи а не деньги...
было проще прикоснуться к духовному и ценному, а сейчас... те кто достаточно зарабатывают деньги тратят совсем на другое...

всегда есть и хорошее и плохое...

(Reply to this) (Thread)


[info]lienso
2009-05-28 05:59 pm UTC (link)
"было проще прикоснуться к духовному и ценному" - ?
Простите, а дефицит книг, а то что в музеях по идеологическим соображениям
не выставлялись работы художников, которые интересовали весь мир. Ну кроме хозяев:)))
Но если даже проще и что???? Вечерком Достоевского почитали, утром Сахарова осудили. К духовному для галочки прикасаются или для катарсиса???

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nadushkasv, 2009-05-29 03:45 am UTC
(no subject) - [info]beekjuffer1, 2009-05-30 11:13 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-30 12:33 pm UTC
(no subject) - [info]beekjuffer1, 2009-05-30 12:38 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-30 12:47 pm UTC
(no subject) - [info]beekjuffer1, 2009-05-30 12:52 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-30 12:59 pm UTC
(no subject) - [info]beekjuffer1, 2009-05-30 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-30 01:19 pm UTC
(no subject) - [info]beekjuffer1, 2009-05-30 01:31 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-30 01:39 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-30 01:44 pm UTC
(no subject) - [info]mantix, 2009-06-03 11:05 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-06-03 11:41 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-06-03 02:03 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-06-03 01:56 pm UTC
(no subject) - [info]_sergey, 2009-05-30 09:33 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-30 09:44 pm UTC
(no subject) - [info]_sergey, 2009-05-31 10:50 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-30 09:55 pm UTC
(no subject) - [info]_sergey, 2009-05-31 10:52 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-06-02 09:32 am UTC
(no subject) - [info]_sergey, 2009-06-02 03:58 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-06-02 04:17 pm UTC
(no subject) - [info]lienso, 2009-05-30 01:53 pm UTC
(no subject) - [info]beekjuffer_pics, 2009-05-30 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]lizzy78, 2009-05-31 06:53 pm UTC
(no subject) - [info]lnago, 2009-05-29 11:57 am UTC
(no subject) - [info]clement, 2009-05-29 12:43 pm UTC
(no subject) - [info]lienso, 2009-05-29 03:16 pm UTC
(no subject) - [info]beekjuffer1, 2009-05-30 10:34 am UTC
(no subject) - [info]menudo_culete, 2009-05-29 01:32 pm UTC
(no subject) - [info]bosna75, 2009-05-29 02:07 pm UTC
(no subject) - [info]daath_ter_learg, 2009-05-29 06:08 pm UTC
(no subject) - [info]daath_ter_learg, 2009-05-29 06:10 pm UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2009-05-29 08:15 pm UTC
(no subject) - [info]mantix, 2009-06-03 11:02 am UTC

[info]nadushkasv
2009-05-28 10:08 am UTC (link)
а качество было лучше ! и мороженое из натурального молока, а не из китайского пластилина...

(Reply to this) (Thread)


[info]igorianych
2009-05-28 10:26 am UTC (link)
+100 ИМХО хорошего даже по боле было чем плохого. Да и народ всяко культурней был.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ihtiandrlunohod, 2009-05-29 11:31 am UTC
(no subject) - [info]ihtiandrlunohod, 2009-05-29 11:30 am UTC
(no subject) - [info]daath_ter_learg, 2009-05-29 06:12 pm UTC
(no subject) - [info]galyad, 2009-05-30 07:05 am UTC
(no subject) - [info]talgaton, 2009-06-01 10:14 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-06-01 10:16 am UTC

[info]dimulenka
2009-05-28 10:09 am UTC (link)
Вы правы. Я готов простить всё. Даже жестокость и убийства - всякая революция жестока. Готов простить заблуждения и глупость. Бывает. Ложь - самое страшное. Правда бы рано или поздно исправила всё. Не случайно совок взорвала гласность. И не случайно Путин прежде всего отнял каналы ТВ. Они тоже это знают. Ордынские совки.

(Reply to this) (Thread)


[info]igorianych
2009-05-28 10:28 am UTC (link)
Вы думаете на западе правительства не врут? :)))) Ну да, ну да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dimulenka, 2009-05-28 10:40 am UTC
(no subject) - [info]igorianych, 2009-05-28 12:42 pm UTC
(no subject) - [info]mirr_nova, 2009-05-28 08:30 pm UTC
(no subject) - [info]dimulenka, 2009-05-28 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]mirr_nova, 2009-05-28 11:07 pm UTC
(no subject) - [info]schapo, 2009-05-30 07:33 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-05-30 08:23 pm UTC
Про Ирак они не сильно-то и врали - [info]one_droid, 2009-05-29 09:38 pm UTC
Re: Про Ирак они не сильно-то и врали - [info]mirr_nova, 2009-05-29 09:56 pm UTC
Re: Про Ирак они не сильно-то и врали - [info]svistx, 2009-05-30 07:36 am UTC
Re: Про Ирак они не сильно-то и врали - [info]_sergey, 2009-05-30 09:45 pm UTC
(no subject) - [info]alkos, 2009-05-29 10:29 am UTC
Росийские СМИ даже близко нельзя сравнивать с Западны - [info]one_droid, 2009-05-29 05:50 pm UTC
(no subject) - [info]kirax, 2009-06-01 11:54 am UTC
(no subject) - [info]igorianych, 2009-06-01 01:31 pm UTC
Совок.... - [info]pybikon, 2009-05-29 10:15 am UTC
(no subject) - [info]mishafurman, 2009-05-30 08:20 pm UTC

[info]artcan
2009-05-28 10:12 am UTC (link)
Чуть ли не у Лотмана, в знаменитых его "Комментариях..." к Е. Онегину, в той части, которая посвящена дуэльному кодексу и вопросам офицерской чести, говорено
было, что обществу необходима социальная группа, руководствующаяся более т.н. "принципами сохранения лица", нежели сохранения себя, как белкового организма. Именно эту группу и уничтожил "естественный отбор" 20 века.
Вы не открыли Америки - тенденции были ясны уже старшекласникам конца 70-х, по крайнее мере тем из них, кто пытался думать, кто пытался смотреть и видеть. "Революция завмагов и фарцовщиков" состоялась, това'гищи, мы пожинаем её плоды.

(Reply to this)


[info]tanya_9
2009-05-28 10:27 am UTC (link)
*(нет, конечно, не скажу, что все поголовно женщины ложились под всякого встречного начальника на каждом шагу, но явление это было - распространенным и обыденным)*
Как и сейчас, впрочем.

(Reply to this) (Thread)


[info]dimulenka
2009-05-28 10:50 am UTC (link)
Вы полагаете, комсомольские бляди в одночасье воспитают леди? Не надо спешить. Поэтому сравнивать надо не с сегодняшним атавизмом совка, а как и автор блога, с Францей, скажем. Где люди достоинство имеют. У нас пока не имеют. Мужчины, впрочем, не лучше. И их блядство, хоть и не сексуальное, но более страшное - предательства, к примеру. Долго ещё будем быдлом, да и не очень-то стремимся перестать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mirr_nova, 2009-05-28 08:44 pm UTC
(no subject) - [info]dimulenka, 2009-05-28 09:53 pm UTC
(no subject) - [info]mirr_nova, 2009-05-28 11:50 pm UTC
(no subject) - [info]svistx, 2009-05-30 07:44 am UTC
(no subject) - [info]shamanka_shami, 2009-05-30 08:13 am UTC
(no subject) - [info]svistx, 2009-05-30 08:23 am UTC
(no subject) - [info]svistx, 2009-05-30 07:37 am UTC

[info]dotcypress
2009-05-28 10:28 am UTC (link)
Хорошо написали.
Мне мама примерно такое и рассказывала про те времена.

(Reply to this)

(Deleted post)

[info]alena_esn
2009-05-28 10:39 am UTC (link)
я с этим не согласна. главное, о чем я писала - о тотальной лжи

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-05-29 09:48 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-06-03 03:25 pm UTC
(no subject) - [info]levbenbetzal, 2009-05-29 07:16 am UTC

(Deleted post)

[info]alena_esn
2009-05-28 10:40 am UTC (link)
для пива ещё рано вроде как?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 11:09 am UTC
(no subject) - [info]mirr_nova, 2009-05-28 09:36 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-05-29 08:17 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-06-02 10:16 am UTC
(no subject) - [info]levbenbetzal, 2009-05-29 07:19 am UTC

[info]denis_poltavets
2009-05-28 10:45 am UTC (link)
Женщины отдавались не потому, что был СССР антидуховным, а совсем по другой причине. Духовность была особого рода, сексуальность постепенно выводилась из-под гнета моральных ценностей прошлых поколений, формировалось - слишком медленно, к сожалению - новая культура микросоциальных взаимодействий. Люди приходили на работу не только заработать денег, но и просто - жить в коллективе себе подобных. Вместе поработать - вместе побухать, вместе переспать, вместе поехать в отпуск и пр. Такой образ жизни может быть куда более устойчивым, чем "буржуазные семейные отношения", свидетелями формирования (возрождения) которых мы становимся сейчас. В этом смысле женщины и не были, и не воспринимались как "бляди" и пр. в этом духе только лишь потому, что некоторые из них отдавались помогающему им мужчине. Конечно, общество немного осуждало таких женщин, но динамика была в целом к положительному полюсу. Оборвалась она, кмк, примерно в 1987-1988 годах, когда надежды на эволюционную демократизацию окончательно рухнули.

(Reply to this) (Thread)


[info]mc_dillon
2009-05-29 12:17 pm UTC (link)
Я согласен с Вами. Никогда не был за коллективизацию, но то, что дружили всем домом, всем двором, - так всегда было. Сейчас действительно предпочитают не общаться с соседями.

(Reply to this) (Parent)

например, ни разу в жизни в Большом не была.
[info]szg_akt2
2009-05-28 10:46 am UTC (link)
http://szg-akt2.livejournal.com/1002214.html?mode=reply

(Reply to this) (Thread)

Re: например, ни разу в жизни в Большом не была.
[info]alena_esn
2009-05-28 10:51 am UTC (link)
да, всё равно не была

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: например, ни разу в жизни в Большом не была. - [info]szg_akt2, 2009-05-28 11:16 am UTC
Re: например, ни разу в жизни в Большом не была. - [info]alena_esn, 2009-05-28 11:46 am UTC
Re: например, ни разу в жизни в Большом не была. - [info]szg_akt2, 2009-05-28 12:02 pm UTC

[info]writer99
2009-05-28 10:48 am UTC (link)
Чёрт его знает... При Совке много всего было... Дерьма, конечно, хватало, только оно за бортом как-то всё осталось и на духовности никак не отразилось. Мы уже к середине 80-х, будучи подростками, научились разбирать - где ложь, а где правда. И в любом случае - у нас было счастливое детство. (1973 года рождения, Вологда, Свердловск (Екатеринбург), Тюмень). А сегодня лжи не меньше, чем тогда. А с учётом развития СМИ (ТВ, И-нет и проч.) даже гораздо больше. Лгут все - от президента и патриарха до самого мелкого идеолога и журналиста. С этой точки зрения никаких претензий к Совку лично у меня нет.

(Reply to this) (Thread)

Есть один нюанс
[info]probegi
2009-05-30 10:49 am UTC (link)
Сегодня нас (пока) не заставляют врать. Маленький такой нюанс, но как играет!

хехе

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Есть один нюанс - [info]talgaton, 2009-06-01 10:29 am UTC
Re: Есть один нюанс - [info]probegi, 2009-06-01 04:21 pm UTC
Re: Есть один нюанс - (Anonymous), 2009-07-20 10:42 am UTC
Не буду вас убеждать - [info]probegi, 2009-07-20 12:23 pm UTC
"...что СССР - это было - хорошо..."
[info]easy15
2009-05-28 10:50 am UTC (link)
В СССР не всё было хорошо, " хорошо" будет только в могиле, но было лучше чем сейчас.

(Reply to this) (Thread)

Re: "...что СССР - это было - хорошо..."
[info]ihtiandrlunohod
2009-05-29 11:33 am UTC (link)
хотел написать, а потом понял - бесполезно.
если человеку только в могиле будет хорошо, то дисствительно, при совецкой власти не так и плохо(по сравнению с могилой)

(Reply to this) (Parent)

Re: "...что СССР - это было - хорошо..." - [info]lexp, 2009-05-30 05:46 am UTC
Re: "...что СССР - это было - хорошо..." - [info]svistx, 2009-05-30 07:48 am UTC

[info]amareo
2009-05-28 10:50 am UTC (link)
>> А вот интересно, среди патриотов-совков, что ежесекундной поголовной доступностью Большого Театра оперирует, сколько на самом деле в этом Большом были? Вообще какой % нашего сугубо- одухотворенного населения хотя бы раз в жизни хоть какой "классический" концерт посетило?

kolobok1973, szg_akt2 навскидку.

Предположим, что СССР был жутко бездуховен.
Тогда укажите пожалуйста, в чем именно должна была выражаться духовность? И где она выражается ныне?

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-28 10:57 am UTC (link)
kolobok1973, szg_akt2 ????

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]amareo, 2009-05-28 10:58 am UTC
(no subject) - [info]afanarizm, 2009-05-29 08:19 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 11:21 am UTC
(no subject) - [info]amareo, 2009-05-28 11:23 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 01:54 pm UTC
(no subject) - [info]amareo, 2009-05-28 07:42 pm UTC
(no subject) - [info]brogi, 2009-05-29 10:53 pm UTC
(no subject) - [info]siqukanaka, 2009-05-29 09:58 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-06-02 10:24 am UTC

[info]zubkoff
2009-05-28 10:59 am UTC (link)
Могло ли, например, придти в голову 16-летний француженки в 1989 году, переспать с негром за джинсы?
Меняем негра на немца, 1989 год на 1941, а джинсы на чулки - могло, ой могло!..

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-28 11:06 am UTC (link)
об этом писала: "Женщины Восточной Пруссии в 1945 году, если не были изнасилованы и убиты, отдавались за буханку хлеба."

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]bgfan, 2009-05-28 11:27 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 11:30 am UTC
(no subject) - [info]leutenant_dub, 2009-05-28 12:38 pm UTC
(no subject) - [info]lbvvf, 2009-05-28 11:34 am UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 11:39 am UTC
(no subject) - [info]mirr_nova, 2009-05-28 08:55 pm UTC
(no subject) - [info]defklo, 2009-05-29 03:44 pm UTC
(no subject) - [info]gutnik_rea, 2009-05-29 12:58 pm UTC

[info]bronevik095
2009-05-28 11:19 am UTC (link)
СССР не был раем, но и ад из него делать некомильфо.

(Reply to this) (Thread)


[info]bes_poputal
2009-05-28 04:32 pm UTC (link)
+1 извините... :о)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]ign, 2009-05-29 11:13 am UTC
(no subject) - [info]bronevik095, 2009-05-29 09:20 pm UTC
(no subject) - [info]reviler, 2009-05-30 05:19 pm UTC
(no subject) - [info]ihtiandrlunohod, 2009-05-29 11:34 am UTC
(no subject) - [info]bronevik095, 2009-05-29 09:20 pm UTC
(no subject) - [info]svistx, 2009-05-30 07:49 am UTC

[info]ab0ke
2009-05-28 11:29 am UTC (link)
о как сложно. может некоторые женщины отдаются потому что просто они бляди?

(Reply to this) (Thread)


[info]alena_esn
2009-05-28 11:36 am UTC (link)
а я ведь не про блядей в СССР писала. ни слова. я о системе, воспитавшей блядей и о блядстве самого государства, что вынуждало блядью стать. как женщин, так и мужчин.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ab0ke, 2009-05-28 12:26 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 12:27 pm UTC
(no subject) - [info]ab0ke, 2009-05-28 12:30 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]ab0ke, 2009-05-28 12:41 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 12:37 pm UTC
(no subject) - [info]mirr_nova, 2009-05-28 09:00 pm UTC
(no subject) - [info]alena_esn, 2009-05-28 09:13 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-05-29 06:24 pm UTC
(no subject) - [info]beekjuffer, 2009-05-29 07:26 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-05-30 10:15 am UTC
(no subject) - [info]va1ergrad, 2009-05-30 11:59 am UTC
(no subject) - [info]beekjuffer, 2009-05-29 07:26 pm UTC

(889 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
[12] [13]
>>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…